Методы изучения педагогического опыта

Шкалирование — введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педагогических явлений. Критерии новизны, теоретической и практической значимости меняются в зависимости от типа исследования, они зависят также от времени получения нового знания. Третий уровень — конкретно-научная методология, т. Слабость педагогики неопозитивисты усматривают в том, что в ней доминируют бесполезные идеи и абстракции, а не реальные факты. В структуре методологического знания Э. Создатель педоцентрической теории и методики обучения. Выход из этого положения они видят в том, что индивид должен творить себя сам. Критерии новизны, теоретической и практической значимости меняются в зависимости от типа исследования, они зависят также от времени получения нового знания. Статистические методы: регистрация - выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества например, количество успевающих и неуспевающих учеников и т. Одним из возрождающихся является антропологический подход, который впервые разработал и обосновал КД.

И наконец, в-третьих, данные методологические принципы позволяют получить объективные знания и уйти от ранее господствовавших педагогических стереотипов. Каждый может высказывать свои идеи, их дополнять и уточнять. Важным при этом является то, что активность личности, ее потребности в самосовершенствовании рассматриваются неизолированно. Этот факт обусловливает необходимость реализации в педагогическом исследовании и практике тесно связанного с личностным деятельностного подхода. Выписывать можно дословно цитатами или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Педагогическая диагностика направлена на результаты развития личности учащегося, поиск причин этих результатов, характеристику целостного педагогического процесса. Изучение и обобщение педагогического опыта Любое педагогическое исследование обращается к опыту практических работников: учителей, воспитателей, методистов. Фрагмент из книги В. · Обобщение и описание опыта Работа по изучению педагогического опыта проходит в несколько этапов: 1.

Влияние личности учителя; взаимопонимание; эмпатия, педагогический такт и авторитет; адекватность оценок поведения и деят-ти уч-ся; педагогическое требование. По конечным целям эксперимент делится на констатирующий, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе, и преобразующий развивающий , когда проводится целенаправленная его организация для определения условий содержания методов, форм развития личности школьника или детского коллектива. Затем полученные в группах идеи систематизируются, объединяются по общим принципам и подходам. Библиотечный каталог может функционировать в карточной или машиночитаемой форме. · Наблюдение за деятельностью учителя или воспитателя. Для меня школа - это... Цель образования, по его мнению, сводится к процессу "самовыявления" данных ребенку от рождения инстинктов и склонностей. Разработка вопросника предполагает определение характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование. Первый включает обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий категориального аппарата , предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы.

¬едущие задачи методологии 1. Поэтому выполнение педагогического исследования предполагает использование следующий методов: Методы работы с научной информацией: методы поиска информации; м етоды обработки полученной информации; методы систематизация и хранение научной информации. Он предполагает выяснение вклада отдельных компонентов-процессов в развитие личности как системного целого. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Беседа носит характер взаимного обмена информацией.

С помощью методов исследователь получает информацию об изучаемом предмете. Методы педагогических исследований - пути и способы познания объективной реальности педагогических явлений. Действия пpи составлении тезисов могут быть следующие: 1. Рассмотрим основные характеристики и особенности методов педагогического исследования. Перечислим некоторые из них: · Более высокая результативность в учебной или воспитательной работе, чем у других. Составляя план при чтении текста, прежде всего, старайтесь определить границы мыслей. Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное — "со стороны"; открытое и скрытое инкогнито ; сплошное и выборочное.

На эмпирическом этапе получают функциональное представление об объекте исследования, обнаруживают противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явления, формулируют научную проблему. Структурирование деятельности педагога по собранному материалу ; представление его опыта как целостной системы. · Анализ работ учащихся тетради, сочинения, поделки, рисунки и др. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры. Напpимеp, заголовок "Система воспитания как условие развития личности" можно пpеобpазовать в вопpос "Какова должна быть система воспитания, чтобы сфоpмиpовать растущего человека как личность? Часто записей в виде плана и тезисов бывает недостаточно для полноценного усвоения материала. Основные положения диалектического материализма сводятся к следующим: материя первична, а сознание вторично; оно возникает в результате развития материи мозга человека и является его продуктом принцип материалистического монизма ; явления объективного мира и сознания причинно обусловлены, поскольку взаимосвязаны и взаимозависимы принципы детерминизма ; все предметы и явления находятся в состоянии движения, развиваются и изменяются принципы развития. Назва Общие основы педагогики: конспект лекций Автор Видавець Litres, 2015 ISBN 5425090935, 9785425090935 Обсяг 322 стор.Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования.

См. также