Понятие федерального органа исполнительной власти

Понятие, принципы построения и звенья системы органов исполнительной власти Электронная библиотека Под системой органов исполнительной власти понимается основанная на разграничении предметов ведения и компетенции совокупность их взаимосвязанных видов и относящихся к ним конкретных органов, выполняющих возложенные на них задачи и функции управленческого характера. Ныне некоторые из них обрели иные формы — государственных служб, агентств. Реформирование органов исполнительной власти Великобритании. Наряду с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правовую основу организации и системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют конституции республик и уставы других субъектов. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации — коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 2. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством РФ. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентст­ва, подведомственные этим федеральным министерствам: — Министерство внутренних дел РФ МВД России ; — Федеральная миграционная служба ФМС России ; — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России ; Министерство иностранных дел РФ МИД России ; — Министерство обороны РФ Минобороны России ; — Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству ФСВТС России ; — Федеральная служба по оборонному заказу Рособоронзаказ ; — Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ТЭК России ; — Федеральное агентство специального строительства Спецстрой России ; — Министерство юстиции РФ Минюст России ; — Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН России ; — Федеральная регистрационная служба Росрегистрация ; — Федеральная служба судебных приставов ФССП России ; — Государственная фельдъегерская служба РФ федеральная служба ГФС России ; — Служба внешней разведки РФ федеральная служба СВР России ; — Федеральная служба безопасности РФ федеральная служба ФСБ России ; — Федеральная служба РФ по контролю, за оборотом наркотиков федеральная служба ФСКН России ; — Федеральная служба охраны РФ федеральная служба ФСО России ; — Главное управление специальных программ Президента РФ федеральное агентство ГУСП ; — Управление делами Президента РФ федеральное агентство не имеет. В порядке осуществления общих полномочий Правительство РФ организует реализацию внутренней и внешней государственной политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Структура федеральных и региональных органов исполнительной власти и механизм их взаимодействия формируются под воздействием формы государственного устройства Кириллова В. Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ; в не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг; федеральное агентство: а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Он представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным представительным органом государственной власти субъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ правительство, администрация , назначает министров и руководителей иных исполнительных органов в соответствии с законодательством этого субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного представительного органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ. Органы исполнительной власти характеризуются следующими основными чертами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль надзор , относятся: 1 реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля надзора на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; 2 организация и осуществление регионального государственного контроля надзора в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля надзора , органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля надзора ; 2. Рассмотрим далее систему органов исполнительной власти, действующих в настоящее время в России. В соответствии с ч.

Федеральный орган исполнительной власти: понятие, система, структура, отрасли и сферы управления - курсовые работы - kamenskrooms.ru - полезные сведения.

Актуальность моей курсовой работы связана в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила своего отражения в отечественной правовой концепции. Аналогичные проблемы необходимо решать и на региональном уровне. Он представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным представительным органом государственной власти субъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ правительство, администрация , назначает министров и руководителей иных исполнительных органов в соответствии с законодательством этого субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного представительного органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ. Например, согласно Конституции ст. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Таким образом, вопросы определения структуры федеральных органов исполнительной власти регулируются непосредственно Конституцией ст. Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

ПО, 111 Конституции РФ, правовым основанием формирования всех федеральных министерств и ведомств являются указы Прези­дента РФ, устанавливающие структуру федеральных органов исполнительной власти полный и исчерпывающий их перечень , которые издаются им каждый раз при создании очередного нового Правительства, а правовым основанием создания всех органов исполнительной государственной власти в субъектах РФ являются постановления губернатора главы администрации об утверждении структуры органов исполнительной власти их полного исчерпывающего перечня данного субъекта Федерации и т. Таким образом, созданная в настоящее время система государственного управления предусматривает разделение в соответствующей области деятельности функций и полномочий федерального министерства и других федеральных органов исполнительной власти. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его админи­стративную правосубъектность, необходимо подчеркнуть сле­дующее. Как же соотносятся понятия "система" и "структура" федеральных органов исполнительной власти? В этом случае федеральный министр осуществляет контроль и координацию деятельности находящейся в его ведении федеральной службы, в частности, решает ряд кадровых вопросов, может отменять решения федеральной службы, дает поручения, вносит предложения о ее структуре и финансировании и др. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются: 1. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти, осуществляет исполнительную власть и является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Кроме этого в Законе «О Правительстве Российской Федерации» закреплены более конкретно его полномочия в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации и иные полномочия.

Так, действующая система федеральных органов исполнительной власти закрепляет только за министерствами нормотворческое правомочие, тем самым выделяя их в иерархии федеральных органов исполнительной власти. Дисциплина труда и ответственность 9. Финансирование этих органов в основном осуществляется из средств федерального бюджета. Основы конституционного статуса территориальных органов закреплены в части 1 статьи 78 Конституции, в соответствии с которой они создаются в субъектах Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве России. Полномочия органов прокуратуры Российской Федерации в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью Органы прокуратуры Российской Федерации в пределах полномочий, установленных "О прокуратуре Российской Федерации", осуществляют надзор за исполнением законов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью и вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в случаях и в порядке, которые установлены Российской Федерации. На осуществление деконцентрированных полномочий может серьезным образом влиять вышестоящий орган. Предложение Председателя Правительства также является обязательным условием и применительно к руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых в соответствии с Законом о Правительстве РФ ст.

Федеральная служба возглавляется руководителем директором и является единоначальным органом. Все права принадлежат авторам этих материалов. Ныне некоторые из них обрели иные формы — государственных служб, агентств. Каждая государствен­ная должность замещается государственным служащим, кото­рый имеет специальный административно-правовой статус права, обязанности, ограничения, полномочия, ответствен­ность и т. Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В нем определены стороны, предмет, срок действия, ответственность за нарушение, процедура подготовки, подписания, введения в действие соглашения. К ведению РФ относятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти п.

См. также